Поэтическое произведение Александра Савостьянова участника литературного конкурса премии "Независимое Искусство - 2019" в номинации поэзия.

Александр Савостьянов, ПОЭЗИЯ «ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»

Произведение участвует в поэтическом конкурсе премии «Независимое Искусство — 2019».

#хайкусэнрюминистишия


         ***
летний день…
маракуйя
и манго

         ***
расcтегай с сомом…
вечер
на высоте

         ***
3D кролик…
вид на Арбат
во время заката

         ***
на 16-м этаже…
в бокале «Абрау-Дюрсо»
МИД

         ***
хомопад
в гаджете

         ***
биохакинг
3D принтера

         ***
андронный коллайдер.
апокалипсис
из пробирки…

         ***
импульсный свет.
буревестник
над бродячей волной…

         ***
рассадник зомби.
пентагон…

         ***
весенний гром.
седьмой крест
на епитрахили…

         ***
стоянка для машин.
прохожий
зажигает…

         ***
миг
с кинжалом.
в паре…

         ***
заброшенный ангар
хромая лошадь

         ***
звездун
на гастролях.
не догоняете…

         ***
хлябь
заката
в сугробе

         ***
полынь
перекати
поле

         ***
злая собака
синие облака
на склонах гор

         ***
эсминец
плавучая тюрьма

         ***
дом без выхода
табун лошадей
галопом

         ***
восьмое марта
петух
в красном пальтишке

         ***
весеннее обострение.
в смирительной рубашке
новичок…

         ***
матросская тишина
тет-а-тет
шатунов

         ***
карга с носками
вразбежку…
козлы на дворе

         ***

мартовский кот.
на руках  –
«У» снегурочки…

         ***

записки сумасшедшего
болтается под ногами
земля

Трилогия

#трилолибр

1 чары живы

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются. (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

в кристаллах авантюрина
озабоченная геката
и стальные гекатонхейры
сродни ракшасам тёмного начала
как тени прошлого
и онлайн-хищники
у врат виртуального тартара
и вечно звучащий барабан анахаты
внутреннего мира
(пока душа жива)
спасение в позе лотоса
+ подпространственного перехода
на берегу океана
жмут краба
путешественники во времени…

2 эон предсказуемости

Самый страшный гнев — гнев бессилия. (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

жусть хичкока
под музыку альфреда шнитке в бесконечности
грозит извне
реквиемом демиургов
в сингулярности чёрных дыр
и белых пятен
на коже игрушечного франкейнштейна
по ту сторону жизни
@ на качелях судьбы
в виде подковы
пометки пеплом
магии вуду
что делать?!

3 хребет самосостояния

Факт — самая упрямая в мире вещь. (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

стена плача
между двух огней
в глубине грусти
пожар в соборе парижской богоматери
дым в глазах и лёгких
всех кто уходит
сделайте выдох
символом очищения
дух творения против
апокалипсиса сегодня –
вид на
# накрытый стол
и живое сердце на 3D-принтере
между прошлым и будущим
гимн всемогущему*

Опять трясёт…

ТЕСТ: КАКОЕ ИНДЕЙСКОЕ ИМЯ ДАЛИ БЫ ТЕБЕ?

Меня бы звали Молимо, «медведь, идущий в тени»

#пирожок


а в зоопарке всё спокойно
сжевал буханку хлеба слон
и утомлённый панда в клетке
хрустя грызёт большой бамбук

2 комментария

  1. Я люблю стихи этого автора, он не устает меня удивлять. Широкий диапазон форм и глубинный смысл его стихов помогают лично мне переживать самые яркие чувства читателя.

    1. Ирина, благодарю Вас сердечно!
      Приведу в пример один из самых тщательных разборов только одного из приведенных здесь конкурсных хайку из статьи:

      ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХАЙКУ — 3 (СТАТЬЯ ШЕСТАЯ: ФИЛОСОФИЯ И АНАГРАММЫ)

      Итак, Высшие силы связывают мужское и женское начала. Мужское — шар, женское — луч. Если хайку шар, то должен быть центр. Идеально, когда строчки содержат количество букв (включая пробелы между словами) равное соседним числам Фибоначчи. Чтобы центр был вещественным, точкой, нужно чтобы числа были нечётными. Т. е. идеальная форма должна иметь размер: 13-21-13 (хайку)и 21-13-21 (парахайку) букв. Мужское начало как бы выпирает, женское — впадает. Формы хайку и парахайку можно слить в форму хайку следующего числа Фибоначчи.
      . При желании, можно выделить в отдельный род трёхстишия с одинаковым количеством букв в каждой строчке и равным любому числу Фибоначи, которые в фигурных скобках я привожу с самого начала {0(Ф0), 1(Ф1), 1(Ф2), 2(Ф3), 3(Ф4), 5(Ф5), 8(Ф6), 13(Ф7), 21(Ф8), …}
      . Теперь пример, показывающий вполне осознанное понимание автором сути излагаемого.
      .
      17: 13-13-13 (Ф7 — хайку седьмого [числа] Фибоначчи)
      весенний гром.
      седьмой крест
      на епитрахили…
      . Александр Савостьянов, 2018-04-03 20:22:14

      . Отмечу это трёхстишие, как хорошую (хотя и косвенную) иллюстрацию к нашей теории центра. На епатрахили обычно видны шесть крестов. У хайку тоже видны крайние шесть букв. Кресты расположены парами по обе стороны. Также и конечные буквы в хайку. Седьмой крест — невидим, он, условно, находится на шее, сверху. Как невидимый крюк-волосок на котором мы все висим. Седьмой крест — связь с высшим началом. Также и в хайку, седьмая буква — невидима, трудно на взгляд определить центр, так как буквы отличаются между собой размахом в плечах, широтой таза и размером обуви. Попробуйте на взгляд определить центральную букву в каждой строчке приведённого трёхстишия. Остановите чтение,
      прикройте нижеследующий текст
      и наметьте центральные буквы.
      Очень хорошо.
      А теперь правильный ответ: “И”, “Й” и “Т”. Такое трёхстишие можно назвать хайку седьмого Фибоначчи, которое может состоять из двух хайку меньшего размера: пятого и шестого чисел Фибоначчи (Ф5=5 и Ф6=8):
      .
      весен…………….ний гром.
      седьм…………….ой крест
      на еп…………….итрахили…
      .
      которые в свою очередь могут дробиться и далее. Можно разложить на мужское (5-8-5, с пузом) и женское (8-5-8, с талией):
      .
      …весен…………….ний гром.
      седьмой …………….крест
      …на еп…………….итрахили…
      .
      . Соединение трёхстиший — отдельная большая тема.

      03.08.2019
      Игорь Шевченко,
      Исполнительный директор Международной ассоциации
      «Мастера поэтической миниатюры»

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *