Комиксы: «Новелизация» нашего времени или шедевры литературы в картинках
Представьте себе две книги. У обоих отличный сюжет, прекрасно прописанные диалоги, мастерски раскрытые персонажи. Разница только в том, что первая книга состоит только из слов, написанных черным по белому. А вторая из картинок со словами на ней.
В наших широтах комиксы ещё не добились уверенной позиции в обществе. Не лишним будет заметить, что комикс является чем-то экзотическим для нас. Чуждым нашей культуре и воспитанию.
Про принятие мира графических новелл, как серьёзного культурного явления не может быть и речи. В сознании обывателя сформировался образ комикса, как чего-то низкого и второсортного, ни в коем случае не имеющего отношения к литературе. И хорошо если бы дело было в набивших оскомину супергероях в трико.
Однако, случаются и исключения. Мир историй в картинках огромен и разнообразен. Здесь есть место всему, даже классической литературе. Да, адаптация шедевров литературы под стандарты графической новеллы все больше набирает обороты последнее десятилетие. Связано это, как с ростом интереса к печатной продукции подобного рода, так и не гаснущим интересом к литературным памятникам прошлого.
В исторической перспективе, первые «новеллизации» классических сюжетов начали появляться на американском рынке в начале сороковых годов двадцатого века, в рамках серии Classics Illustrated. В этом цикле увидели свет такие произведения, как «Моби Дик», «Гамлет» и даже Гомеровская «Илиада». Помимо вполне очевидных целей, заработать немного денег, создатели позиционировали свои комиксы как первая ступенька для знакомства с более серьёзной литературой. Считалось, что для того, чтобы заинтересовать ребёнка, нужно положить искомый объект интереса в нужную форму и тогда, он сам к ней потянется! В результате, создатели Classics Illustrated не прогадали. Их серия прожила более тридцати лет, обзавелась армией поклонников и, что самое важное, открыла для огромного количества людей мир литературы. От новеллизаций Марка Твена и Александра Дюма, до Мэри Шелли с её «Франкенштейном».
Конечно, у подобного способа творческой интерпретации литературы найдётся множество противников. Самым, наверное, главным аргументом против подобных изданий, является нарушение связи автора с писателем. Когда мы читаем книгу, мы находимся в прямом контакте с автором, с его миром, воспринимаемым нами через словесные образы. Естественно, в комиксе этот эффект теряется. Львиную часть описаний, берёт на себя графическая часть, что сразу же послабляет нашу тягу к фантазированию. Как не крути, но литературных персонажей мы воспринимаем, все по разному, и довериться комиксу – все равно, что поверить художнику на слово, что Граф Монте-Кристо, выглядит именно так и никак иначе.
Но всё это, не так уж существенно, как может показаться на первый взгляд. Образы героев и сюжеты историй в течение многих десятилетий претерпевают различные изменения и принимают всевозможные формы, как в рамках литературы, так и искусства в целом. Самый простой пример, это «Отверженные» Виктора Гюго. Наверное, одна из самых экранизируемых его книг. Бесчисленные театральные постановки, мюзиклы. Опять же, комиксы. И каждая интерпретации имеет право существовать в той или иной форме.
В наше время адаптации художественных произведений всё ещё в строю. За всё время спрос не упал, а только вырос. Вызвано это тем, что за последнее десятилетие процессу новелизации подвергались не только устоявшаяся мировая классика, но и сравнительно новые произведения. Так, в серию комиксов превратился цикл романов Стивена Кинга «Тёмная башня», повествующая о приключениях вольного стрелка Роланда Дискейна. Была выпущена в свет адаптация ещё одного хита мастера – «Противостояние», книга, по праву считающая одной из лучших фантастических историй нашего века. Наша цивилизация пала жертвой модифицированного вируса гриппа, капитан Шустрик, который умудрился уничтожить большую часть населения планеты Земля. И лишь немногим выжившим придётся бороться за существование на опустошённых землях. Само явление, новелизаций – адаптации книг под формат комикса позволяет по достоинству оценить задумку автора, размах его полета мысли. Проверенные временем книги, получают ещё один шанс, предстать перед своим читателем в новом амплуа, заинтересовать его и увлечь в дивный новый мир рисованных историй.
В детстве обожала комиксы, это всегда интересно и дает волю собственной фантазии. Не знала что подобные работы есть и для взрослой аудитории, спасибо за информацию, сейчас буду изучать.
Может кто подскажет хорошие работы в этом жанре?
Marvel Comics: Росомаха, полистайте, должно понравиться.
Забил в Google, красивые образы.
Отвлекусь от темы. Обратите внимание на фото вначале поста. Времена СССР, все на одно лицо. Средний класс процветает, а сейчас что? Средних практически не осталось: или слишком хорошо живут или очень бедно.
Россия выжимает все соки вручную или пользуется миксером. Кто-то максималист, а кто-то на минималках всю жизнь. Нужно стремиться к лучшему.
Картинки помогают воссоздать в воображение написанное, любая книга с картинками более популярна чем без них.
А я вот не сильно люблю комиксы, мне лучше картину художника часами рассматривать чем изучить комиксы за 5 минут где все подробно расписано: что и зачем?
Комиксы – это отдельный вид искусства, они шикарны!
Никогда не понимала комиксов, какие-то кривляния, по-моему.