Search
Generic filters

Под синью неба, в путах зноя

Дворец великий почивал.

В себе хранил он то былое,

Что мир едва не утерял!

 

Три цвета солнце выделяло:

Кроваво-алый, золотой,

И чёрным, словно тьмой венчало

Всю капитель над головой.

 

Цвет алый меткой был ясака,

Что ежегодно Бог взимал

А чёрный — символ смерти, мрака,

Ведь бой с быком ясак давал.

 

Златой же цвет родил грифонов,

Что подле древнего жреца

Покой хранили темных тронов

Для Зевса — Бога и отца…

 

Из мифов каждый знал, что ране

Здесь Минотавр обитал,

А в лабиринт как на закланье

Царь дань людскую посылал.

 

Быть может миф тот ошибался,

А может лишь приукрашал!

Дворец же гордо возвышался;

Как прежде тайны он скрывал!

 

И пусть он не был боле храмом:

Забытый, долго пустовал…

Он стал ценнейшим людям даром,

Что в жизнь былое возвращал!

Автор публикации

не в сети 4 часа

Михаэль Косаник

124,8
Комментарии: 216Публикации: 80Регистрация: 08-07-2020

Другие публикации этого автора:

Похожие записи:

Комментарии

8 комментариев

  1. Начало напомнило знаменитое Кольриджское:

    «В стране Ксанад благословенной
    ‎Дворец построил Кубла Хан…»

    Что уже задало, не скрою, очень приятное настроение. Но, вообще, очень понравилась сама тема.
    Про ценность «предметных» стихотворений я уже как-то раз писал, но тут автор пошёл дальше, создав очень красивую экскурсию в, думаю, не самое известное историческое место на нашей планете. Но это уже очень ценно, потому что, я даже не сомневаюсь, — данное произведение кого-нибудь, да подтолкнёт, к изучению истории и мифов, связанных с этим чудным местом – городом Кносс и его дворцом.
    Если говорить о содержании произведения – то оно отличное. Прекрасные образы и очень много различных особенных деталей, удалось очень даже гармонично вплести в текст. Я, конечно, не большой знаток всех тонкостей этого легендарного города и дворца, но подозреваю, что автору можно доверять.
    В целом, могу только похвалить стихотворение за удачно реализованную «сверхзадачу», потому что сохранять исторические детали в поэтической форме (и чтобы это ещё и читалось с удовольствием) – большое искусство. Спасибо!

    Данная рецензия – составлена представителями редакции сайта и является частным мнением о произведении. Эта рецензия, как и сама редакция сайта никак не влияют на конкурсную оценку произведения. Желаем Вам успеха и удачи на Вашем творческом пути!

    1
  2. Эх, чувствую себя «тёмным». Первый раз услышал про этот самый Кносс, хоть, конечно же, не впервые слышу про лабиринт Минотавра (самое смешное, что, однажды, довелось побывать на Крите, и я прямо не знаю, как это всё прошло мимо меня). Но классно. Очень сбалансированное стихотворение, прямо читается с удовольствием. А обилие всяких терминов придаёт ему «веса», что ли. Ну, какого-то странного ощущения, что вы говорите о важных вещах, за которыми целая история (я надеюсь, что так и есть, но википедия дала весьма поверхностные знания по вопросам истории Кносса и его жрецам, например). Но интригует, тут не поспоришь.
    А вообще, ну, так, из личного интереса: у вас много стихов вот по мифологическо/исторической теме? Просто, читать их – одно удовольствие. Тут у вас появляется не только сложный негатив (как в произведениях о современности), а достаточно сильная риторика, размышления, да и, в конце концов, ощутимый интерес к теме (про личную мифологию, я вообще молчу – она крайне интересная. Я б какое-нибудь ваше эссе прочитал про смесь язычества/христианства и прочих верований). Мне поэтому очень понравились ваша Любовь Богини, например, интерпретация, которая, отчасти, основывается на реальных произведениях.
    Спасибо за очередное хорошее стихотворение!

    1
    1. Я ориентировалась на экскурсию по Кносскому дворцу (тоже бывала на Крите). И хотела сохранить эти воспоминания в виде стихотворения. Своего рода повод вернуться и прочитать это произведение — как дань Богам.
      Да, я люблю мифологию (хотя времени на это хобби не слишком много). А по поводу собственных верований, то это что-то среднее между трансгуманизмом, Викой, деизмом и христианством. Есть собственный пантеон, но Боги в этой вере вторичны (отчасти по тому, что порождены от первого мужчины), по сравнению с Высшим Разумом (он напоминает нирвану, в которую сливаются души как людей, так и Богов). Плюс в этой вере мужчина был создан вторым из плоти Богини-матери, а женщина первой из последнего фрагмента души Божества. И первые люди были не мужем и женой, а братом и сестрой (поэтому люди не рабы Богов, а их дети). Если очень кратко, то как-то так можно описать мои верования. Они признают душу у машин, клонов просто по тому, что все в этом мире создано Высшим Разумом. Ада нет, но души поглощённые тьмой могут быть съедены огромным червем. И да, грехов так же нет. Зло — тьма, порождённая в душе человека или Бога, обращающая благо во зло.
      Ну и красивый бонус — душа человека видится бутоном розы. Но! Чёрной розы. Считается, что когда она белеет — человека покидают последние силы и он умирает.

      1
  3. Думаю так же стоит пояснить почему нет грехов (по крайней мере в понимании христианства/иудаизма/ислама) — дело в том, что не смотря на то, что Высший Разум не вмешивается в развитие мироздания, он существует во всем, что нас окружает. Фактически вся вселенная и есть ВР. В связи с этим все, что должно случиться обязательно произойдёт. Т.е вселенная так или иначе допускает/не допускает происходящее как с одним человеком так и в мировом масштабе. Отчасти это напоминает принципы в том числе и буддизма, с той лишь разницей, что конечная цель не просветление, а защита духа от тьмы (которая присутствует во всех нас). Но даже в этом случае тьма часть вселенной и баланса.

    1
    1. Работник коль-центра. Без шуток. Стихи вдохновляются моими увлечениями: генетика, робототехника, медицина и физиология. Отсюда и некоторые стихи)

      0

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ

В магазин

ПОСТЕРЫ И КАРТИНЫ

В магазин

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ

В магазин
Авторизация
*
*

Войдите с помощью





Регистрация
*
*
*

Войдите с помощью





Генерация пароля