I
Секундная стрелка бормочет: тик-так, –
как следствие – я существую.
Хотя бы в квартире, где мятый пиджак
вам интерпретирует Время. Такую
картину вы встретите если глаза
способны сканировать вещи.
Они не подвижны, но их голоса
о мире, о жизни – зловещи.
II
Поскольку за ними одна пустота
они нам талдычат о смерти, –
как вождь у кремлевской стены, чьи уста
правдиво колышутся. Жизнь в круговерти
конечно, возможна, но вот в чем вопрос:
а будут ли тучи над нами? –
в ответ получаешь реформу. Курьез
сравнил нас уже с валунами.
III
Мы – камни. Мы – прах. Наше дело молчать,
уткнувшись в смартфон, как в газету.
Иначе найдется такая печать,
что прошлое молча встревожит планету.
Молчание – знак, – говоришь, – как же так? –
я думал иначе: мы – камни.
Жилище. Река. Мостовая. Овраг…
Молчанье камней даже в спальне.
IV
«Где милая Троя?*» – в руинах, в камнях…
вождей завлекла паранойя.
Сияние ружий, доспехов и блях
разрушит столицы. Где ж милая Троя?
Не вспомнить уже Соловецкий курорт –
история льется дождями.
Однако она повторяется. Фьорд
по-прежнему устлан камнями.
V
Мне хочется верить упавшей звезде,
что больше не будут нас клацать, –
но камни немые лежат на земле…
Мне хочется верить, что лет через 20
наступит другая эпоха, – и я
на улице встречу мальчишку,
который, возможно, совсем без рубля
откроет пожухлую книжку.
VI
Здесь нет перспектив. Телевизор – профан.
Осталась лишь ретроспектива.
Взгляни на нее, видишь левиафан
в вождя превратился… Однако дождливо.
Но камни лежат недовольные, ведь
потухли фонарные спички.
Приятель, систему не преодолеть…
молчание – дело привычки.
_____
* Отсылка к стихотворению О. Мандельштама «За то, что я руки твои не сумел удержать…»
Столько смысла вложено в две завещающие строчки! Осталась довольна после прочтения вашего стиха. Он как хорошее вино с приятным послевкусием.
Такое глубокое стихотворение, столько скрытого смысла. Это айсберг, где мы видим только то, что на поверхности.
“Молчание – дело привычки” прям в точку!👍👍👍👍👍